Как соус для спагетти показал путь к счастью или почему мы не знаем чего хотим

Как соус для спагетти показал путь к счастью или почему мы не знаем чего хотим


В конце 20 века психолог Говард Московиц изучал вкусы людей по заказу пищевых компаний. Например, какой томатный соус хотят к спагетти американцы.

До Московица технология была проста — опросы. Психолог пошёл другим путём.

Он приготовил 45 вариантов томатного соуса!
Они отличались друг от друга по сладости/терпкости, соли/перцу, чесноку/корице, текстуре/запаху, консистенции. ❗Оказалось, что людям понравились соусы, которые вообще не указывали в опросе. Например, в анкете ни один не сказал, что хочет соус с кусочками овощей. При дегустации именно этот соус выбрали 30% людей.

Производитель вывел на рынок новинку – томатный соус с кусочками овощей – и заработал сотни миллионов долларов! А Московицу исследование принесло мировую известность.

Он вывел правило, которое изменило не только подход маркетологов, но и работу психологов:
  • Люди не знают чего по настоящему хотят ❗
  • Люди не всегда могут объяснить, чего они хотят в глубине души. Задача психолога – помочь выявить истинные цели и желания.
У каждого собственный рецепт счастья. Ингредиенты и сочетания в этом блюде у вас особенные.

Желаю вам достигнуть своей истинной цели и чтобы ваша жизнь была вкусной!
Ваш доктор Долгих